Когда в двигателе "Жигулей", отработавшем половину ресурса, при хорошем состоянии поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов даже после тщательной регулировки тепловых зазоров прослушивается характерный стук, можно с большой долей вероятности предположить, что на торцах клапанов появилась выработка, демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную или при помощи подходящего инструмента. Разумеется, место обработки надо изолировать так, чтобы частицы металла и абразива не попали в двигатель. Клапану эта операция не повредит, поскольку стержень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка составляет доли миллиметра.
Стук после выравнивания клапанных торцев в большинстве случаев исчезает.
----------
В тяжелых мотоциклах инструкция рекомендует проводить регулировку на синхронность работы цилиндров при вывешенном заднем колесе.  Это вызывает нежелательную ударную нагрузку на детали двигателя и трансмиссии, а стрелка спидометра, по которой надо выдерживать постоянные обороты, все время колеблется.
Чтобы избавиться от этих недостатков, мы выводим заднее колесо из зацепления с главной передачей, для чего, отвернув гайку и стопорный винт оси, сдвигаем колесо, когда мотоцикл стоит на центральной подставке.  Затем, сняв его с подставки, регулируем карбюраторы в обычном порядке. Колесо при этом неподвижно, двигатель и трансмиссия не испытывают ударов, а стрелка спидометра перемещается плавно, позволяя более точно проводить регулировку.
----------
Если на мотоциклах ИЖ приходится прилагать большое усилие к рычагу выключения сцепления, отодвиньте хомут его крепления на руле так, чтобы пальцы располагались возможно ближе к свободному (с шариком) концу рычага. Увеличение плеча приложения силы уменьшит ее величину.
----------
Распылитель ускорительного насоса в карбюраторе "Жигулей" в результате длительной эксплуатации покрылся отложениями настолько, что его не удалось очистить ацетоном, как это советует инструкция. Проволока же не проходит из-за резкого изгиба канала. С отложениями успешно справились несколько капель фосфорной кислоты. Она не взаимодействует с самим металлом, а только с окислами и грязью. Недаром преобразователи ржавчины содержат фосфорную кислоту.
----------
После пробега 90 тысяч километров двигатель "Жигулей" в холодном состоянии начал "троить" - один цилиндр периодически отключался. При осмотре выяснилось (по замасленной свече), что в первый цилиндр поступает много масла. Компрессия во всех цилиндрах оказалась примерно одинаковой, что свидетельствовало о том, что компрессионные кольца не залегали".  Другая возможная причина попадания масла в цилиндр двигателя - повышенный износ маслоотражательных колпачков клапанов - была исключена, поскольку они были заменены новыми. По совету опытных мотористов мы обратили внимание на направляющие втулки клапанов первого цилиндра. Выпрессовав их из головки блока, внимательно осмотрели, но повреждений не обнаружили. Эти же втулки запрессовали в головку блока, но предварительно смазали посадочную поверхность приготовленной смесью из эпоксидного клея, алюминиевой пудры и ацетона. Весовая пропорция указанных компонентов составила соответственно 3:1:1.  После такого восстановления сопряжения "втулка-головка блока" количество масла, попадающего в первый цилиндр, резко уменьшилось и, как следствие, прекратились перебои в работе двигателя.
----------
Трос привода дроссельной заслонки карбюратора у "Запорожца" рано | или поздно перетирается, обычно на выходе из трубы туннеля в салоне автомобиля. Если это произошло в дороге, когда нового троса не оказалось, восстановить его можно при помощи отрезка медной или алюминиевой трубки длиной 50-60 мм, в который вставляем оба конца, а затем расплющиваем ее.
----------
Владельцам тяжелых мотоциклов "Урал" и "Днепр" при ремонтных работах приходится снимать коробку передач, не демонтируя двигатель.  Последующий монтаж ее затруднителен из-за необходимости взаимно ориентироавть вал коробки с дисками сцепления по шлицам и шток выключения сцепления с нажимным диском.
Монтаж значительно упростится, если предварительно пропилить паз под отвертку на торце штока выключения сцепления со стороны наконечника.  Это даст возможность при монтаже коробки ориентировать шток при помощи отвертки независимо от положения вала коробки, то есть выполнять соединения последовательно: сначала "вал - диски", затем "шток - нажимной диск".

----------


© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Ремонт авто - двигатель - продолжение   1   2  3  4  5  6  
???????@Mail.ru
Клапана  двигателя автомобиля. Мотоцикл ИЖ, Урал. Жигули
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: