Проблемы двигателя Москви, Жигули, Ява. Масло, фильтры, охлаждающая жидкость. Регулировка, обслуживание, полезные советы по устранению неисправностей.



Пуск двигателя у мотоцикла Ява - 638 в холодную погоду представляет порой большие трудности. Чтобы облегчить его, мы включаем пусковое устройство, закрываем пальцем дренажное отверстие поплавковой камеры карбюратора, несколько раз нажимаем на педаль кик-стартера, а затем включаем зажигание. Как правило, двигатель Ява начинает работать после первой попытки.
----------
   Владельцы автомобилей с двигателем Москвич - 412  знают, как много иногда времени уходит на то, чтобы подкачать вручную топливо в карбюратор, ибо для этого приходится искать определенное положение распределительного вала. Мы отметили его, окрасив яркой краской одну грань храповика на коленчатом валу. Теперь за считанные секунды можно привести механизм ручной подкачки в рабочее состояние, повернув коленчатый вал Москвич - 412  по метке. 
В Запорожце после вскрытия и очистки центрифуги приходится долго возиться с установкой крышки. Чтобы упростить эту работу, мы используем две направляющие шпильки М6х55(60) с прослабленной резьбой.  До снятия крышки совмещаем метку ВМТ с выступом на маслоочи-стителе. Выворачиваем два болта - один напротив метки, другой - смещенный.  Вворачиваем от руки в освободившиеся отверстия шпильки, а затем отворачиваем оставшиеся болты и снимаем крышку. При установке надеваем ее на шпильки, вворачиваем болты в свободные отверстия, а затем, вывернув шпильки, - две оставшихся. Таким образом, искать и совмещать отверстия не требуется.
----------

В сильные морозы масляный фильтр, расположенный в передней части двигателя Москвич - 412 и не защищенный от встречного потока воздуха, переохлаждается. Вследствие этого масло в фильтрующем элементе застывает, и оно возвращается в двигатель через перепускной клапан, не очищаясь. В результате детали двигателя Москвич - 412 интенсивно изнашиваются.  Чтобы устранить этот недостаток, мы из толстого войлока сшили чехол в виде стакана и надели его на корпус масляного фильтра, закрепив проволокой. Теперь двигатель не переохлаждается, и масло проходит через фильтрующий элемент. Оно дольше остается чистым, и его реже, чем прежде приходится менять.
----------
В практике владельцев автомобилей иногда возникает необходимость отделить от охлаждающей жидкости (ТОСОЛ) случайно попавшее в нее моторное масло. Мы поступаем следующим образом.  Даем смеси отстоятся, затем сливаем часть масла, находящегося сверху.  Оставшуюся часть, которую слить невозможно, удаляем с поверхности смеси отжатой тряпкой, предварительно пропитанной маслом, дизельным топливом или керосином, затем отжатой. Удобнее это сделать если смесь находится в широкой посуде. Масло будет впитываться тряпкой, а ТОСОЛ - нет.  Таким способом удается довольно быстро очистить его.
----------
Все, кому приходилось разъединять трубы выпускной системы автомобиля после более или менее длительного срока эксплуатации, знают, как они сильно прикипают одна к другой. Бывает даже, их приходится разрубать, чтобы снять. Трубы станут легко отделяться, если при соединении проложить между ними полоску медной фольги. Она, кроме того, и создает уплотнение.
----------
Для замены прогоревшего глушителя автомобиля Жигули в домашних условиях нам пришлось разъединять трубы. Оказалось, они так пригорели, что не поддавались ни газовому ключу, ни другому инструменту, даже после обработки стыкового соединения керосином и аэрозолем "Унисма". Тогда мы осторожно облили стык неразведенной уксусной кислотой и, выдержав минут 10-15, без всяких усилий разъединили трубы.  Нередко в Жигулях, особенно после длительного срока эксплуатации, глушитель опускается и чуть ли не трется о землю: ослабли резиновые амортизаторы, крепящие его к кузову под багажником. Устранить дефект удалось установкой рядом с амотризатором двух пружин от раскладушки.
----------
Ремень привода вентилятора при отсутствии запасного, можно заменить кольцом шириной около 20 мм, вырезанным из автомобильной камеры.  Такой "ремень" выдерживает пробег в 50-100 км.
----------
При отсутствии запасного элемента воздухоочистителя можно восстановить загрязненный, снятый с автомобиля. Для этого с него удаляют наружное кольцо из капронового войлока (оно больше не потребуется), а сам элемент обдувают снаружи и изнутри струей сжатого воздуха, постукивая ребром о деревянную поверхность. Элемент, очищенный таким образом от пыли, по качеству фильтрации не хуже нового, но имеет вдвое-втрое меньший срок службы до замены. Восстанавливать описанным способом один и тот же элемент можно до двух раз.
----------


© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Ремонт авто - двигатель - продолжение   1   2  3  4  5  6  
???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: