ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторные батареи, поверхность которых покрыта мастикой, очень чувствительны к ее состоянию. Грязь, трещины вызывают интенсивный саморазряд батареи. Замена же мастики - дело трудоемкое, да и помогает это ненадолго.
Более надежно защищает батарею слой эпоксидного клея. Но, прежде чем нанести его, надо хорошо очистить от грязи поверхность мастики, нейтрализовать следы электролита 10-ти процентным раствором кальцинированной соды и обезжирить ее бензином. Затем по периметру корпуса выкладываем буртик из пластилина высотой 3-5 мм и наносим на мастику эпоксидный клеи слоем в 1-3 мм. Когда он затвердеет, батарею можно устанавливать на машину.
----------
Если потерялась пробка от банки автомобильной аккумуляторной батареи, ее с успехом может заменить полиэтиленовая пробка от большой винной бутылки (из-под шампанского и др).
Достаточно сделать в ней вентиляционное отверстие (нагретым Г-об-разно согнутым гвоздем) диаметром 2 мм. Наружная поверхность пробки при этом остается чистой, потому что газы выходят сбоку.
----------
После аварии треснул корпус аккумуляторной батареи "Трепча". Эту задачу мы решили при помощи дихлофоса в аэрозольной упаковке -средства для уничтожения бытовых насекомых. Слили электролит, тщательно промыли поверхность аккумулятора и трещины содовым раствором, затем дистиллированной водой и просушили, чтобы в трещинах не осталось влаги. Смочили дихлофосом места подтекания предварительно, , подготовленной массой из мелко наструганного полистирола, растворенного в дихлофосе. Когда пластмасса затвердела, промыли поверхность аккумулятора водой с мылом и залили электролит.
----------
Однажды на стоянке мы забыли выключить стеклоочиститель на "Жигулях". Когда через полчаса обнаружили это, щетки уже не двигались, а электродвигатель раскалился и даже дымил. Попытки включить его после охлаждения вызывали нагрев и перегорание предохранителя. Стало ясно, что обгорела изоляция в обмотке якоря, вследствие чего произошло меж-витковое замыкание.
Мы разобрали электродвигатель и положили якорь на ночь в банку с моторным маслом. Утром, дав маслу стечь с него, собрали двигатель. Когда подключили питание (12В). увидели, что он работает. Очевидно, масло, попав между проводами обмоток, устранило замыкание. Вот уже два года стеклоочиститель работает нормально.
----------
С нарушением изоляции проводов нам пришлось столкнуться после расконсервации мотоцикла "Урал", простоявшего без движения более двух лет. Катушка зажигания не вырабатывала высокого напряжения из-за того, что сильно отсырела. Приобрести новую не удалось,.поэтому пришлось заняться старой.
В консервной банке растопили парафиновую свечу и погрузили в кипящий парафин катушку, отогнув предварительно картонные крышки на торцах, чтобы открылся доступ к обмоткам.
Через несколько минут парафин полностью выгнал воду из катушки и дополнительно изолировал провода. После остывания она заработала как новая и больше никогда не отказывала.
----------
Чтобы водители ВАЗ-2108 и "2109" не включили ошибочно первую передачу вместо задней и наоборот, что случается нередко, можно применить звуковую индикацию, используя электронные дверные звонки. В них есть трансформатор, преобразующий напряжение 220 вольт в 12В, которое подается на микросхему. Если звонок в обход трансформатора подключить параллельно фонарям заднего хода, то при включении передачи этого хода звонок будет издавать птичью трель.
----------


© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Ремонт авто - электрооборудование - продолжение  1   2   3   4   
???????@Mail.ru
Ремонт авто -
электрооборудование - продолжение  1   2   3   4   
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: