Тормоза
   Тормозная система ВАЗ, Москвич, Волга, Запорожец. Тормоза, тормозные цилиндры, манжеты, диски, тормозная жидкость. От владельцев  авто проверенные советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию тормозов и выходу из различных ситуаций при обслуживании и ремонте.




Если в "москвичах" и "волгах" (может быть, и машинах других марок) после неоднократной прокачки системы педаль тормоза остается "мягкой" или сохраняет слишком большой ход (проваливается), а убыли и течи жидкости нигде нет, вероятнее всего, виноваты резиновые манжеты в колесных цилиндрах. В первую очередь - задних при дисковых передних тормозах. Они могут не пропускать жидкость при прямом ходе поршня, но пропускать воздух при обратном. Если замена этих манжет не поможет, причина - в уплотнениях главного цилиндра, которые тоже надо обновлять.  При их отсутствии мы восстанавливаем работоспособность старых таким способом. Манжеты с ровной чистой рабочей поверхностью кладем в раствор (чайная ложка пищевой соды на пол-литра воды) и кипятим пять минут. Затем сливаем горячую воду и наливаем в посуду холодную.  После остывания протираем сухие манжеты тормозной жидкостью и надеваем их на поршни, где они должны сидеть плотно. Как правило, после такой обработки манжет и прокачки системы она снова работает нормально.
----------
Владельцев современных машин этот вопрос не волнует. Но те, кто ездит на "москвичах" моделей "402" и "407" (а их еще немало), знают, как много внимания требует периодическая регулировка тормозных колодок для того, чтобы привести их в оптимальное положение относительно барабанов.  А нельзя ли и на старых "москвичах" сделать эту операцию автоматической?
Можно.
Тормозные цилиндры передних колес последних "запорожцев" имеют внутренний диаметр тот же, что и "Москвич" моделей ' 402" и "407" - 22 мм. Это и подсказало решение.
Поставьте в рабочие цилиндры колес своего "четыреста седьмого" "начинку" от рабочих цилиндров передних колес "Запорожца" - распорные кольца, поршеньки и манжеты. Тормоза получились отличные и не требуют систематической регулировки. Колодки подводятся сами по мере износа накладок.
----------
После нескольких лет эксплуатации автомобиля ВАЗ-21011 лопнула крышка у бачка тормозной жидкости, уплотняющая вывод датчика ее уровня. К сожалению, такие "мелочи" в продажу не поступают. Попытки склеить или запаять крышку не дали желаемых результатов.  Мы изготовили новую крышку, использовав пробку пластмассовой канистры (для "Тосола") вместимостью 10 литров, резьба которой соответствует резьбе горловины бачка. Для доработки крышки необходимо подрезать торец до размера 20 мм и сделать отверстие в донышке.
----------
Собирая задний тормозной цилиндр ВАЗ-21011 после очистки заклинившего поршня, мы столкнулись с трудностью: как прокачать систему без помощника? Удалили воздух так. Открыли для его выпуска штуцер, сжали поршни до начала выхода из штуцера тормозной жидкости, после чего завернули штуцер и отпустили поршни. Трех таких операций, занявших меньше минуты, оказалось достаточно, чтобы воздух был удален из цилиндра полностью.
При разборке его, чтобы избежать потери тормозной жидкости, мы закрыли тормозной бачок крышкой бачка сцепления с заклеенным изоляционной лентой компенсационным отверстием.
Попутно заметим, что проще всего можно собрать тормоз, если установить одну колодку, а затем, соединив ее стяжными пружинами с другой, упереть последнюю в шлиц поршня и в пакет пластин, служащих нижней опорой. Затем повернуть колодку к тормозному щиту и установить ее на место. При этом нужен только один инструмент - небольшая отвертка, при помощи которой перетягиваем колодку через фланец полуоси, избегая излишнего растяжения стяжных пружин.
После этого устанавливаем распорную планку и рычаг привода ручного тормоза, разводя колодки эксцентриками. Распорную планку удобнее положить внутрь, на полуось, до установки второй колодки. Эксцентрики перед работой полезно отмочить' компрессом" с тормозной жидкостью.
----------
У ВАЗ-2102 после замены шланга и цилиндра переднего тормоза мне понадобилось прокачать тормоза. Ни приспособлений, ни помощника не было. Удалось это сделать так. Заполнив бачок тормозной жидкостью, я полностью вывернул штуцер, предназначенный для удаления воздуха, и вставил в образовавшееся отверстие наконечник сжатой резиновой груши емкостью 200-250 см . По мере убывания жидкости из бачка добавлял ее.  Когда груша заполнилась воздухом и жидкостью, вынул ее и завернул на место штуцер. Работоспособность тормозов восстановилась полностью.  Жидкость из груши вернул в емкость.
----------
Чтобы защитные чехлы на тормозных рабочих цилиндрах лучше выполняли свою функцию, заполните их Литолом-24 или другой консервирующей смазкой.
----------
   См. также: Тормоза Москвич, ВАЗ. Тормозная система
   К основным признакам неисправности этой системы относятся: слабое действие рабочего тормоза; неравномерное действие колесных тормозных механизмов одной оси; неполное растормаживание или заклинивание колес при торможении; увеличение усилия, прилагаемого к педали тормоза; занос автомобиля при резком торможении.
   Слабое действие рабочего тормоза обнаруживается по возрастанию тормозного пути. В соответствии с Правилами дорожного движения рабочий тормоз ...>>>

© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Ремонт авто - тормоза - продолжение  1   2  
???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Видео:
Тормоза. Тормозная система автомобиля, принцип работы
Пользуйтесь поиском по сайту: