© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


   Кривошипно шатунный механизм (КШМ) состоит из блока цилиндров, головки блока цилиндров, поршней с компрессионными и маслосъемными колдьцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников, маховика и поддона. Кривошипно шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно шатунный механизм двигателя (КШМ). Неисправности
   Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма двигателя являются: повышенный износ шеек коленчатого вала, вкладышей подшипников, поршней, цилиндров и поршневых пальцев; чрезмерное отложение нагара; поломка, залегание или увеличенный износ поршневых колец; ослабление креплений или трещины в блоке и головке блока цилиндров.
   Признаками перечисленных неисправностей кривошипно шатунного механизма (КШМ) являются: снижение мощности двигателя (двигатель плохо тянет), появление посторонних шумов и стуков, повышенный расход масла и топлива, дымление, перегрев двигателя, возникновение калильного зажигания, снижение давления масла.
   В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают шумы и стуки, по их характеру очень часто можно определить место и причину неисправности.
   Так, звонкий стук, появляющийся после пуска холодного двигателя и уменьшающийся или исчезающий по мере его прогрева, указывает на износ поршней и цилиндров. Такой же стук, прослушиваемый на всех температурных режимах работы двигателя, свидетельствует об износе поршневых пальцев, а на автомобиле "Москвич" - и втулок верхних головок шатунов.
   Глухой стук, усиливающийся при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, является признаком увеличенного износа коренных или шатунных подшипников. Стук шатунных подшипников более резкий, чем коренных, он хорошо прослушивается через стенку блока цилиндров в двух зонах, соответствующих положениям поршней в ВМТ и НМТ, в то время как стук коренных подшипников слышен в одном месте. Повышенный износ подшипников сопровождается снижением давления масла в системе смазки.
   Сильные металлические стуки, сопровождающиеся значительным уменьшением давления масла, указывают на выплавление вкладышей коренных или шатунных подшипников двигателя.
   Дымный выхлоп из глушителя, увеличенный расход масла и топлива являются следствием повышенного износа поршней и цилиндров, износа или поломки поршневых колец, залегания их в канавках. Залегание колец можно устранить без разборки двигателя, залив на 8...10 ч через отверстия для свечей зажигания в каждый цилиндр по 25...30 г смеси, состоящей из равных частей керосина и денатурированного спирта. После этого двигателю необходимо дать поработать в течение 10... 15 мин, а затем заменить масло в картере.
   Снижение мощности двигателя наблюдается при наличии неисправностей, вызывающих снижение компрессии (давления в конце такта сжатия) в его цилиндрах. К таким неисправностям относятся: повышенный износ поршней и гильз цилиндров; поломка, пригорание поршневых колец или потеря ими упругости; слабая или неравномерная затяжка болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров; повреждение прокладки головки блока; отложение нагара на стенках камеры сгорания и днище поршня.
   При необходимости подтяжки крепления головки блока цилиндров она осуществляется на холодном двигателе с помощью динамометрического ключа в последовательности, устанавливаемой заводом изготовителем. Затяжку следует производить в два приема: сначала с половинным моментом, а затем окончательно - с полным моментом. После затяжки необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
   Для проверки компрессии надо пустить двигатель и прогреть его до нормальной температуры, после чего заглушить двигатель, вывернуть все свечи зажигания, полностью открыть дроссельные и воздушную заслонки. Затем установить резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для свечи одного из цилиндров, стартером провернуть коленчатый вал на 10-12 оборотов и замерить величину давления по шкале манометра. После этого нажатием пальца на стержень золотника компрессометра выпустить воздух до установки стрелки манометра в нулевое положение. Аналогично проверяют давление в остальных цилиндрах. Давление в каждом цилиндре должно быть 9... 12 кгс/см2, а разница в показаниях по отдельным цилиндрам не должна превышать 1 кгс/см2. При отсутствии прибора найти цилиндр с пониженной компрессией можно следующим образом. Вывернуть свечи зажигания, кроме первого цилиндра, и проворачивать пусковой рукояткой коленчатый вал. Затем вывернуть свечу из первого цилиндра и поочередно ввертывать ее в остальные цилиндры. Пониженная компрессия будет в том цилиндре, где для проворачивания коленчатого вала требуется меньшее усилие.
   Перегрев двигателя и продолжение его работы после выключения зажигания часто являются следствием отложения нагара на поршне и головке блока цилиндров. Нагар имеет низкую теплопроводность, поэтому с его появлением значительно ухудшается отвод тепла, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива, а мощность двигателя снижается. Для удаления нагара необходимо снять головку блока цилиндра и, удалив нагар, проверить состояние поршней и цилиндров. Перед снятием головки блока цилиндров нужно слить охлаждающую жидкость, отсоединить шланги, снять приборы, укрепленные на головке, и, отвернув гайки, осторожно отделить головку блока цилиндров, пользуясь при этом широкой металлической полоской, чтобы не повредить прокладку.
   Удаление нагара с поршней двигателя производят поочередно, когда поршни находятся в ВМТ. Соседние цилиндры при этом необходимо закрыть чистой ветошью. Нагар удаляют скребками из мягкого металла, чтобы не повредить поверхность очищаемых деталей. Для размягчения нагара его смачивают керосином. Частичное удаление нагара можно выполнить без разборки двигателя путем добавления в полный топливный бак нафталина из расчета 5 г на 10 л бензина.
   При замене прокладки головки блока цилиндров следует тщательно очистить поверхности разъема, а прокладку натереть порошкообразным графитом.
  Неисправности автомобилей ВАЗ и Москвич и их устранение.Кривошипно шатунный механизм (КШМ).

Видео: Кривошипно шатунный механизм двигателя. Работа КШМ
???????@Mail.ru
Детали кривошипно шатунного механизма двигателя автомобиля ВАЗ 2105:
1 - коленчатый вал; 2 - вкладыш подшипника нижней головки шатуна; 3 - поршневой  палец; 4- шатун; 5 - болт крышки шатуна; 6 - крышка нижней головки шатуна; 7 - головка поршня; 8 - бобышка;  9 - лунки; 10 - маховик; 11 - подшипник ведущего вала коробки передач ; 12 - зубчатый венец маховика; 13 - упорное полукольцо; 14 - вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников; 15 - вкладыши третьего (центрального) коренного подшипника; 16 - компрессионные кольца; 17 - расширительная пружина; 18 - маслосъемное кольцо;   А- противовес; Б - шатунная шейка; В - коренная шейка.

См. также: Кривошипно шатунный механизм, элементы двигателей ВАЗ, Москвич, советы по ремонту, регулировке

советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: