© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Система питания, карбюратор. Неисправности

   Неисправности карбюратора и другие, возникающие в системе питания, вызывают: образование бедной или богатой горючей смеси; неустойчивую работу двигателя на холостом ходу; полное прекращение подачи топлива; подтекание топлива. Система питания, карбюратор двигателей Москвич, ВАЗ (Жигули)
   Бедная смесь образуется в результате когда неисправен карбюратор, впускной трубопровод или прибор подачи топлива. Признаками работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе, перегрев и снижение мощности двигателя. Хлопки в карбюраторе объясняются тем, что бедная смесь горит медленно, горение ее продолжается до начала такта впуска, отчего смесь воспламеняется во впускном трубопроводе и даже в карбюраторе. В результате увеличения времени сгорания смеси двигатель перегревается и теряет мощность. При работе двигателя на бедной смеси приходится пользоваться пониженными передачами и компенсировать снижение мощности двигателя большим нажатием на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора, что приводит к перерасходу топлива.
   Причинами, вызывающими образование бедной рабочей смеси ( и соответственно перегрев, снижение мощности, хлопки в карбюраторе), могут быть: недостаточная подача топлива в карбюратор; засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы (если двигатель плохо тянет на средних и полных нагрузках) или системы холостого хода (если двигатель останавливается при переходе на холостой ход); подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой блока цилиндров; заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

   Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке.
   Проверить подачу топлива, для чего разъединить топливопровод и карбюратор и перемещать рычаг ручной подкачки или проворачивать с помощью рукоятки коленчатый вал. Если при этом появляется струя топлива, насос исправен. После чего следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если же струя отсутствует, необходимо протереть ветошью топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении подтеков бензина подтянуть стяжные винты корпуса и опять проверить карбюратор - работоспособность насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует убедиться в исправности насоса, произведя его частичную или полную разборку. При этом в первую очередь надо промыть фильтр и клапаны, проверить состояние диафрагмы.
   При нормальной подаче топлива следует проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть соединение карбюратора с впускным трубопроводом. Пятна топлива свидетельствуют о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения неисправности необходимо подтянуть гайки и болты крепления.
   Если подсоса воздуха не обнаружено, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для этого при работе двигателя на холостом ходу в карбюраторе К126Н нужно через смотровое окно замерить расстояние от уровня топлива до плоскости разъема крышки карбюратора с его корпусом. Оно должно быть 20 +_ 1мм. В карбюраторе "Озон" для проверки уровня топлива в поплавковой камере нужно снять ее крышку. После чего установить крышку вертикально так, чтобы штуцер подвода топлива был направлен вверх, а язычок поплавка касался шарика, но не утапливал его. При этом расстояние между уплотняющей прокладкой  и поплавком должно быть 6,5 мм, а ход поплавка - 8 мм. Если в действительности эти размеры не соответствуют норме, необходимо произвести регулировку путем подгибания язычка кронштейна поплавка.
   Продуть жиклеры карбюратора воздухом из шинного насоса (если крышка поплавки камеры снималась, продувку осуществить до ее установки).

   Богатая смесь. Работа двигателя на богатой смеси сопровождается черным дымом и выстрелами из глушителя. При длительной работе на такой смеси двигатель перегревается, снижает мощность и перерасходует топливо, а в его цилиндрах интенсивно откладывается нагар.

   Образование богатой смеси может быть вызвано следующими неисправностями карбюратора: износом, неплотным закрытием игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора или ослаблением посадки его седла; износом или заеданием клапана экономайзера; наполнением поплавка топливом вследствие образования в нем трещин; задеванием поплавка о стенки поплавковой камеры в результате перекоса его оси; увеличением диаметра отверстий жиклеров карбюратора; неполным открытием воздушной заслонки; повышенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие нарушения регулировки положения поплавка.

   Эти неисправности определяются и устраняются в следующем порядке.
   Снять с карбюратора воздухоочиститель, ослабить винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси воздушной заслонки, вытянуть рукоятку привода воздушной заслонки на 1,5...2 мм относительно ее крайнего переднего положения и в таком положении закрепить винт троса. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта, а при вытягивании рукоятки - полностью закрываться.
   Затем проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости его регулируют.
Если уровень окажется нормальным, необходимо снять и разобрать карбюратор, проверить плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера, пропускную Способность жиклеров.
   Карбюратор ВАЗ, Москвич - неисправности и их устранение. Система питания

   См. так же:
Система зажигания, карбюратор Ваз, Москвич

???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: