© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Неисправности системы охлаждения


Основными признаками возникновения неисправности в системе охлаждения являются: перегрев или переохлаждение двигателя, подтекание охлаждающей жидкости.


Перегрев двигателя характеризуется повышенной температурой или даже закипанием охлаждающей жидкости. Возникает он вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости, пробуксовки или обрыва ремня привода вентилятора, засорения сердцевины радиатора, поломки крыльчатки водяного насоса, неисправности термостата (не открывается основной клапан, поэтому циркуляция жидкости через радиатор не происходит), значительного отложения накипи в рубашке охлаждения и радиаторе. Перегрев двигателя может быть вызван также неисправностями систем смазки, питания и зажигания. При перегреве происходят снижение мощности двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, а также выгорание масла, что приводит к усиленному износу поршней и цилиндров. При длительной работе с повышенной температурой охлаждающей жидкости возможно заклинивание поршней в цилиндрах и выход двигателя из строя.


Для проверки работоспособности термостата непосредственно на автомобиле необходимо пустить двигатель и контролировать рукой нагрев нижнего бачка радиатора. При исправном термостате бачок начинает прогреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 80...85°С (на автомобилях ВАЗ стрелка указателя температуры находится на расстоянии 3...4 мм от красной зоны шкалы).


Пробуксовка ремня привода вентилятора может происходить вследствие его замасливания или слабого натяжения. Масло, попавшее на ремень, удаляется протиранием ручьев приводных шкивов и ремня ветошью, слегка смоченной бензином. При нормальном натяжении ремня привода вентилятора его прогиб от усилия 3... 4кгс, приложенного в середине между шкивами водяного насоса и генератора, должен быть 10...15 мм. Если прогиб больше, осуществляется натяжение ремня перемещением генератора после предварительного ослабления его крепления.


Засорение сердцевины радиатора устраняется вначале прочисткой щеткой с длинным ворсом и промывкой сердцевины струси воды в направлении, противоположном циркуляции охлаждающей жидкости, а затем продувкой сжатым воздухом.


Наличие накипи в рубашке охлаждения и радиаторе значительно ухудшает теплоотдачу. Для удаления накипи необходимо залить в систему охлаждения раствор, приготовленный из расчета 5...8 г хромпика на 1 л воды, и эксплуатировать автомобиль с этим раствором в течение месяца. После этого раствор слить и промыть систему охлаждения чистой водой.


Переохлаждение двигателя при низкой температуре окружающего воздуха может быть вызвано неисправностью термостата, отсутствием утеплителя или заеданием привода жалюзи в открытом положении, которое обычно является результатом отсутствия смазки в приводе.


Подтекание охлаждающей жидкости может происходить через неплотности фланцев или в соединениях шлангов с патрубками, через трещины в бачках или сердцевине радиатора, через неисправные или плохо закрывающиеся пробки, а также через дренажное отверстие центробежного водяного насоса (автомобиль "Москвич"). Для устранения течи через неплотности в соединениях шлангов с патрубками надо подтянуть стяжные хомуты. Течь через неплотности во фланцах патрубков устраняют подтягиванием болтов и гаек крепления. В случае подтекания жидкости через дренажное отверстие корпуса водяного насоса необходимо заменить изношенные детали самсподжимного сальника.

???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: