© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Неисправности аккумуляторной батареи


В процессе эксплуатации автомобиля в аккумуляторной батарее могут возникнуть следующие неисправности: сульфатация пластин, ускоренный саморазряд, короткое замыкание, утечка электролита, окисление полюсных штырей.


Сульфатация пластин. В результате систематического не до заряда, длительного хранения незаряженной аккумуляторной батареи с электролитом, разряда батареи ниже допустимого предела, понижения уровня или увеличения плотности электролита на пластинах образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, называемый сульфатом. Сульфатированные пластины перестают участвовать в химической реакции. Емкость аккумуляторной батареи при этом уменьшается, она становится непригодной к эксплуатации. Признаком частичной сульфатации пластин являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита, бурное газовыделение ("кипение" электролита), плотность электролита при этом увеличивается незначительно. При последующем разряде, особенно при включении стартера, батарея быстро разряжается из-за малой емкости.


Небольшая сульфатация пластин может быть устранена проведением одного или нескольких циклов "заряд-разряд". Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в ней до нормальной величины (1,285 г/см3) путем добавления электролита плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированной воды. Затем разрядить батарею через лампу током силой 4...5 А до напряжения приблизительно 1,7В в каждом аккумуляторе (10,5 В - для всей батареи). После этого батарею снова зарядить, цикл повторить 2-3 раза.


Ускоренный саморазряд аккумуляторной батареи при ее эксплуатации и хранении возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Местные токи появляются при возникновении электродвижущей силы между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении аккумуляторной батареи плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной батареи составляет до 10 % за 14 суток.


Причинами ускоренного саморазряда могут быть: загрязнение поверхности батареи; применение для доливки обычной (не дистиллированной) воды, содержание щелочей и соли; попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Для устранения неисправности следует протереть поверхность батареи или заменить электролит, промыв бак внутри.


Короткое замыкание. Разрушение сепараторов, выпадение активной массы, а также ее оплавление могут вызвать непосредственное соприкосновение разноименных пластин - замыкание, в результате чего прекращается работа аккумуляторов.


Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора являются "кипение" электролита и резкое падение напряжения.


Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже прекращению тока. Для устранения неисправности нужно снять со штырей наконечники проводов (клеммы), зачистить штыри и клеммы, после чего укрепить последние на штырях. Затем штыри и клеммы надо смазать снаружи тонким слоем технического вазелина.


Подтекание электролита обнаруживают внешним осмотром бака. Для устранения неисправности батарею сдают в ремонт. При вынужденной временной эксплуатации батареи с этой неисправностью необходимо периодически добавлять в неисправное отделение бака электролит.

???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: