© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Неисправности генератора


Основными неисправностями генератора являются: загрязнение или замасливание "контактных колец, износ или зависание щеток, обрыв или короткое замыкание в обмотках возбуждения ротора и статора.


Состояние генератора определяют по показаниям амперметра или с помощью контрольной лампы, а на автомобиле ВАЗ2105- и по показаниям вольтметра. При работе двигателя с повышенной частотой вращения коленчатого вала амперметр должен показывать заряд аккумуляторной батареи (стрелка отклоняется вправо), а красная контрольная лампа гаснуть. Стрелка вольтметра при этом должна находиться в зеленой зоне шкалы (12...15 В).


Если при работе двигателя на всех режимах амперметр показывает разряд, горит красная контрольная лампа или показания вольтметра ниже 12 В, неисправны генератор или интегральный регулятор напряжения. Для устранения неисправности нужно проверить натяжение ремня привода генератора и надежность крепления проводов на его зажимах. Затем пустить двигатель и проверить действие генератора. Если неисправность осталась, следует вывернуть винты, снять корпус щеткодержателя с интегральным регулятором, протереть контактные кольца ветошью, смоченной бензином, обгоревшие контактные кольца зачистить мелкой стеклянной шкуркой. Проверить состояние щеток, изношенные - заменить. При наличии других неисправностей генератор подлежит ремонту.


Техническое обслуживание генератора


Через каждые 10 ООО км пробега автомобиля необходимо проверять крепление генератора, проводов на его зажимах, очищать от загрязнений и пыли генератор, с помощью шинного насоса удалять (продувать) пыль изнутри генератора. Следует подтянуть гайку крепления шкива и гайки стяжных винтов крышек генератора.


Через 60 ООО км пробега проверить состояние щеток и зачистить контактные кольца.

???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: