© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Система зажигания. Неисправности системы зажигания


Основными неисправностями в системе зажигания являются: позднее или раннее зажигание, перебои в работе системы зажигания в одном или нескольких цилиндрах, полное прекращение работы системы зажигания.


Позднее зажигание характеризуется снижением мощности и перегревом двигателя, а раннее - снижением мощности и стуком при работе двигателя.


Правильность установки зажигания определяется на ходу. Для этого необходимо пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростью 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге, резко увеличить подачу топлива. При этом в двигателе должны быть слышны слабые и непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее, а непрекращающиеся стуки - на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октанкорректором.


Если установить правильное зажигание с помощью октанкорректора не удается или если зажигание сбито, необходимо уточнить установку зажигания в следующем порядке.
Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Для этого вывертывают свечу первого цилиндра и в отверстие для нее вставляют бумажную пробку. Проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой или специальным ключом. Момент выталкивания пробки воздухом будет соответствовать такту сжатия.
После этого, продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совмещают имеющиеся на двигателе метки для установки зажигания. На двигателе автомобиля "Москвич" совмещается первая метка  на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) с установочным штифтом  на передней крышке блока цилиндров, на двигателе ВАЗ метка С на шкиве коленчатого вала совмещается со второй меткой D на средней крышке механизма газораспределения.
Снять крышку распределителя зажигания, ослабить крепление корпуса распределителя и, приподняв, вывести его вал из зацепления. Затем повернуть ротор в положение, при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой первого цилиндра на крышке распределителя, в таком положении установить распределитель зажигания обратно в гнездо блока цилиндров и, слегка проворачивая за ротор, ввести вал в зацепление с приводом, установить октанкорректор на нулевое деление.
Присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме низкого напряжения прерывателя, а другим - на "массу".
Включить зажигание и поворачивать рукой корпус распределителя зажигания против направления вращения ротора (на двигателе автомобиля "Москвич" по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ против часовой стрелки) до начала размыкания контактов (в этот момент контрольная лампа загорается).
Выключить зажигание, затянуть крепление корпуса распределителя зажигания к двигателю, закрыть крышку распределителя и, начиная с клеммы первого цилиндра, поочередно присоединить провода высокого напряжения к свечам по направлению вращения ротора в соответствии с порядком работы двигателя.


Читайте также:
Регулировка и установка момента зажигания ВАЗ - 2101, ВАЗ-2109 и др., Москвич, Волга и др.: Порядок установки момента зажигания

???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: