© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Неисправности сцепления


Неисправностями сцепления могут быть: неполное включение (сцепление пробуксовывает); неполное выключение (сцепление "ведет"); резкое включение сцепления; подтекание жидкости в приводе сцепления.


Сцепление пробуксовывает. При этой неисправности крутящий момент от вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медленно, либо автомобиль двигается рывками, а в кабине ощущается запах гари от фрикционных накладок ведомого диска. Пробуксовывание дисков может происходить по следующим причинам: отсутствует свободный ход педали сцепления, произошло замасливание дисков сцепления, увеличенный износ фрикционных накладок ведомого диска.


Свободный ход педали сцепления проверяется по центру ее площадки. Он должен быть у автомобиля ВАЗ - 25...35 мм. Свободный ход образуется за счет зазоров в деталях подвески педали, между толкателем и поршнем главного цилиндра, между муфтой выключения и пятой, он соответствует перемещению педали до начала прогиба диафрагменной пружины. На автомобиле ВАЗ свободный ход изменяется регулировочной гайкой  и ограничительным винтом, упирающимся в кронштейн оси толкателя. Сначала проверяют зазор между толкателем  и поршнем  по величине хода педали. Ход педали должен быть 0,4...2 мм. Регулировку выполняют ограничительным винтом. Затем проверяют свободный ход толкателя вилки, который должен быть 4...5 мм. Величину свободного хода толкателя регулируют гайкой  при ослабленной контргайке. Желательно иметь рисунок из паспорта авто.


На автомобиле "Москвич" проверяется величина свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления, которая должна быть 4,5...5,5 мм. Регулировка осуществляется изменением длины толкателя поршня рабочего цилиндра при ослабленной контргайке путем вывертывания толкателя из вильчатого наконечника или завертывания его. Для увеличения свободного хода толкатель ввинчивается (укорачивается), для уменьшения - вывинчивается (удлиняется). Если после регулировки сцепление пробуксовывает, его необходимо снять, промыть или заменить накладки ведомого диска.


Сцепление не полностью выключается ("ведет"). Признаком неполного выключения сцепления является затрудненное переключение передач, сопровождающееся ударами зубьев синхронизаторов и шестерен коробки передач, при этом не исключена возможность их поломки. Такая неисправность сцепления может возникнуть в результате: увеличенного свободного хода педали сцепления, попадания воздуха в гидропривод, перекоса или коробления ведомого диска, обрыва фрикционных накладок.


Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода педали сцепления и при необходимости отрегулировать его. Если педаль перемещается с малым сопротивлением ("проваливается"), то это указывает на попадание в гидропривод воздуха, который следует удалить. Для этого бачок гидропривода надо заполнить жидкостью до нормального уровня, очистить клапан выпуска воздуха от загрязнений, снять защитный колпачок, надеть на клапан шланг и опустить его в стакан с жидкостью, заливаемой в привод; отвернуть на пол-оборота клапан и несколько раз быстро нажать на педаль сцепления и медленно отпустить ее, пока из шланга прекратится выход пузырьков воздуха; задержать педаль в нажатом положении и завернуть клапан; снять шланг и долить в бачок жидкость до нормального уровня.


При перекосе или короблении ведомого диска образуется неодинаковый зазор между дисками, а в отдельных местах зазор отсутствует полностью; эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления в результате пробуксовки, устраняется она заменой накладок или всего ведомого диска.


В случае обрыва фрикционных накладок поврежденная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками и не позволяет полностью выключить сцепление; сцепление в этом случае необходимо разобрать и заменить накладки.


Резкое включение сцепления. Несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сцепление включается резко, что сопровождается рывком при трогании автомобиля с места. Эта неисправность может быть следствием износа ведомого диска, наличия зазоров на поверхности дисков или заедания муфты выключения сцепления. Сцепление в этом случае подлежит ремонту.


Видео: Привод сцепления и регулировка привода сцепления, зазора на автомобилях ВАЗ классика. 2101 -2106, Нива и др.
???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: