© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Неисправности ходовой части

  Признаками неисправностей ходовой части могут быть: скрип рессор или чрезмерная осадка рессор (пружин), сильные удары кузова о буфера при движении, биение передних колес, увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения, повышенный или неравномерный износ протектора шин.

   Скрип рессор чаще всего появляется вследствие увеличенного износа пластмассовых шайб, установленных между их листами. Для устранения неисправности необходимо заменить шайбы.

   Чрезмерная осадка рессор (пружин) может быть из-за потери упругости листов рессор (автомобиль "Москвич2140"), поломки рессор или пружин (автомобиль ВАЗ).

   Сильные удары кузова являются следствием разрушения резиновых буферов, неисправности амортизаторов, осадки рессор (пружин) или поломки листов рессор. Негодные детали в этом случае заменяются новыми. При неисправности амортизатора следует обратить внимание на течь жидкости, которая чаще всего может быть вызвана износом или разрушением сальника штока, усадкой или повреждением уплотнительного кольца резервуара, ослаблением затяжки гайки резервуара, а также избыточным количеством жидкости в амортизаторе. В последнем случае наблюдается повышенное сопротивление амортизатора, особенно в конце хода сжатия. Во всех случаях при обнаружении течи необходимо установить причину неисправности и устранить ее.

   Для восстановления работоспособности амортизатора следует заменить неисправные детали, а при загрязнении жидкости заменить ее, предварительно промыв все детали.

   Биение передних колес обычно при скорости движения 60... o..80 км/ч может быть вызвано износом шаровых соединений рулевых тяг и поворотных стоек, а также втулок маятникового рычага, нарушением балансировки колес, повышенным люфтом в подшипниках ступиц колес. Для устранения неисправности необходимо проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг осмотром при резких поворотах рулевого колеса вправо и влево. Увеличенный люфт в подшипниках ступиц выявляется путем покачивания передних колес (предварительно поднятых) в поперечном направлении. Неисправные шаровые соединения подлежат замене.

   Нарушение балансировки колес сопровождается усиленным износом шин и ухудшает устойчивость автомобиля при движении. Оно обычно является следствием неравномерного износа протектора по окружности, смещения балансировочных грузиков или шин при монтаже, деформации обода колеса и повреждения шины. Проверка и балансировка колес может быть проведена на стенде или непосредственно на автомобиле. Для выполнения этой работы на автомобиле необходимо приподнять колесо домкратом, несколько ослабить затяжку подшипников ступицы переднего колеса, отвернув на 1/3 оборота регулировочную гайку. После этого надо устанавливать колесо в различные положения и отпускать. Если при этом колесо не удерживается в установленном положении, а проворачивается в ту или другую сторону и останавливается только в одном положении, значит, оно имеет дисбаланс.

стр.    1     2
???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: