© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Неисправности рабочей тормозной системы
(продолжение)

Неравномерное действие колесных тормозных механизмов одной оси и занос автомобиля при резком торможении происходит вследствие замасливания фрикционных накладок одного или двух колес одной стороны, утечки тормозной жидкости или заедания поршня в одном из рабочих тормозных цилиндров, уменьшения проходного сечения трубопроводов, неисправностей регулятора давления в гидравлическом приводе задних колес. Для выявления причин неисправности нужно осмотреть все трубопроводы, промыть и протереть замаслившиеся детали, при необходимости заменить изношенные детали тормозных цилиндров и смятые трубопроводы, заменить регулятор давления.


Неполное растормаживание колес может быть связано с отсутствием свободного хода педали тормоза, засорением компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре, обрывом или ослаблением стяжных пружин колодок, срывом фрикционных накладок, заеданием поршней главного или колесных тормозных цилиндров, полным ввертыванием поршня рабочего цилиндра в упорное кольцо, ослаблением крепления суппорта переднего тормоза, неправильной регулировкой стояночного тормоза.


Неполное растормаживание сопровождается ухудшением наката автомобиля и повышенным нагревом одного или нескольких тормозных механизмов. При нагреве всех тормозных барабанов (дисков) необходимо проверить свободный ход тормозной педали, который должен быть 3...5 мм.


Свободный ход тормозной педали на автомобиле "Москвич" регулируется изменением длины толкателя поршня вакуумного усилителя. Для этого нужно ослабить контргайку и пассатижами за накатанную часть проворачивать толкатель. При завертывании толкателя в вилку свободный ход увеличивается, а при вывертывании- уменьшается. На автомобиле ВАЗ свободный ход педали регулируется перемещением выключателя стоп-сигнала вместе с буфером при отвернутой контргайке.


Неполное растормаживание всех колес наблюдается также при неисправности вакуумного усилителя (заедание корпуса клапана, защемление уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка, нарушение величины выступания регулировочного болта относительно плоскости главного тормозного цилиндра); при засорении компенсационного отверстия в главном цилиндре или заедании поршня в нем.


При сильном нагревании одного из тормозных барабанов нужно снять барабан и проверить состояние стяжных пружин колодок, а также легкость перемещения поршней в рабочих тормозных цилиндрах. Лопнувшие пружины и негодные детали цилиндров заменить. Нагревание тормозных барабанов задних колес возможно также из-за неправильной регулировки привода стояночного тормоза. На автомобилях ВАЗ и "Москвич" нагревание тормозного диска переднего колеса может быть следствием заедания поршней в цилиндрах или ослабления болтов крепления суппорта к кронштейну поворотной стойки.


Увеличение усилия, прилагаемого к педали для эффективного торможения, может быть вызвано засорением воздушного фильтра усилителя, заеданием корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы, повреждением или неплотным креплением вакуумного шланга, соединяющего усилитель с впускным трубопроводом двигателя.


Для устранения неисправности надо промыть воздушный фильтр и закрепить вакуумный шланг. Если это не даст результатов, усилитель подлежит ремонту или замене.


На автомобилях ВАЗ в гидравлическом приводе возможно самопроизвольное торможение при работающем двигателе, которое вызывается подсосом воздуха в усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком вследствие разрушения, перекоса или ненадежной фиксации уплотнителя крышки, а также при недостаточной его смазке. Устраняется неисправность заменой вакуумного усилителя или добавлением смазки в уплотнитель.

стр.    1     2
???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: