© 2011 - 2017  Сайт советов - информационный портал
При использовании материалов сайта ссылка обязательна


Неисправности ходовой части
(продолжение)

Для балансировки колеса необходимо.
Снизить давление воздуха в шине до 0,2...0,3 кгс/см2 и снять имеющиеся на ободе колеса балансировочные грузики.
Медленно провернуть колесо против хода часовой стрелки и отпустить; когда оно остановится, нанести на шине мелом вертикальную черту, определяющую верхнюю точку колеса.
   Провернуть толчком колесо по часовой стрелке и после его остановки вновь отметить мелом верхнюю точку вертикальной линией.
   Установить по обе стороны метки малые (массой до 30 г) балансировочные грузики, которые своими пружинами входят под борт покрышки и удерживаются на ободе колеса.
   Толчком руки провернуть колесо. Если после его остановки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки колеса достаточна. Если же грузики займут верхнее положение, нужно поставить более тяжелые грузики (массой до 40 г) и, вращая колесо, убедиться, что оно останавливается при их нижнем положении.
   Отодвигая грузики на равные расстояния А от метки, следует добиться такого равновесия колеса, при котором оно после толчка рукой будет останавливаться в самых разных положениях.
   Накачать шину до нормального давления воздуха и приступить к балансировке следующего колеса. Передние колеса балансируются на своих ступицах, а задние - на одной из ступиц передних колес.
   Увеличенный люфт в подшипниках устраняется подтяжкой регулировочной гайки ступицы колеса. Порядок проверки и регулировки подшипников на автомобиле "Москвич" следующий.
   Поднять переднее колесо и проверить легкость его вращения.
   Снять колпак ступицы.
   Установить большой палец руки на упорную шайбу и край ступицы и, покачивая колесо за верхний край в поперечном направлении, убедиться в наличии люфта в подшипниках.
   Вынуть шплинт из регулировочной гайки и ключом плавно завертывать гайку до исчезновения люфга, одновременно проворачивая колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обоймах. Если отверстие под шплинт не совпадает с прорезью в гайке, отвернуть гайку до совпадения ближайшей прорезан с отверстием. После этого зашплинтовать гайку, заполнить колпак смазкой и установить его на место. После 10... 15 км пробега проверить на ощупь степень нагрева ступицы.
   На автомобиле ВАЗ подобная регулировка выполняется с помощью индикатора, установленного на ступице.
   Если зазор в подшипниках превышает 0,15 мм, то отвертывают регулировочную гайку, заменяют ее новой (или с другого автомобиля), затягивают ее моментом, провертывают ступицу в обоих направлениях, затем ослабляют регулировочную гайку и повторно затягивают ее моментом 0,7 кгс м, затем отворачивают на 20...25° и доводят зазоры в подшипниках до 0,02...0,08 мм.

   Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения может быть следствием неодинаковой величины углов развала и продольного наклона осей, поворотных стоек левого и правого передних колес, разности давления воздуха в шинах, увеличенных зазоров в подшипниках передних колес, деформации поворотной стойки или рычагов подвески, значительной разницы в износе шин, повышенного дисбаланса передних колес, а также неодинаковой упругости пружин подвески. Устранение этой неисправности производится проверкой и регулировкой углов установки передних колес, доведением давления воздуха в шинах до нормы, заменой деформированных или неисправных деталей, а также изношенных шин, балансировкой колес.
   Повышенный или неравномерный износ протектора шин происходит по следующим причинам: давление воздуха в шинах ниже нормы (повышенный износ крайних дорожек протектора); давление в шинах выше нормы (изнашивается средняя часть протектора); нарушена балансировка колеса (местный износ в виде отдельных пятен); увеличенный угол схождения передних колес (повышенный износ наружных дорожек протектора); угол схождения передних колес меньше нормы или имеет отрицательное значение (повышенный износ внутренних дорожек протектора); отрицательный или недостаточный угол развала колес (повышенный, ступенчатый износ внутренних дорожек протектора); погнута балка заднего моста (повышенный, ступенчатый износ внутренних дорожек протектора задних колес). Для устранения неисправности необходимо выполнить соответствующие регулировки или ремонт.

стр.    1     2
???????@Mail.ru
советы домашнему мастеру
Природа, дорога
Пользуйтесь поиском по сайту: